«Комитет защиты «Тольяттиазота» от криминала» обратился в правоохранительные органы

10-07-2020, Pro Город Самара
«Комитет защиты «Тольяттиазота» от криминала» обратился в правоохранительные органы

Генпрокуратура РФ, Следственный комитет, МВД, Федеральная налоговая служба могут начать проверку в отношении ПАО «Тольяттиазот» и ООО «ПСК «Ремпуть» –компании, долгое время являющейся подрядчиком, получавшим многомиллионные контракты на обслуживание заводской ж/д инфраструктуры. Обращение в правоохранительные органы с просьбой провести проверку деятельности организаций направил Юрий Сергунин, председатель созданного в Тольятти «Комитета защиты «Тольяттиазота» от криминала».

В распоряжение СМИ попал текст документа, который был направлен в адрес руководителей силовых структур и ведомств. В нем Юрий Сергунин, в первую очередь, обращает внимание на то, что несмотря на решения суда (в 2019 году Комсомольским районным судом г. Тольятти хозяева завода Сергей и Владимир Махлаи осуждены на 9 лет лишения свободы за мошенничество в особо крупных размерах, совершенное группой лиц по предварительному сговору), владельцы предприятия продолжают выводить гигантские суммы денег за границу, принадлежащие «ТоАЗу». При этом сами остаются на свободе и скрываются от российского правосудия в США и Великобритании.

Очередным каналом нелегального вывода средств в пользу Махлаев стал так называемый ремонт железнодорожной инфраструктуры, принадлежащей «Тольяттиазоту», – указывается в обращении Комитета в правоохранительные органы. По сведениям, которые приводит Юрий Сергунин, Госжелдорнадзор в ходе проверок завода неоднократно фиксировал многочисленные нарушения, после чего в суд передавались заявления о назначении административных санкций, штрафов, приостановления функционирования железнодорожной инфраструктуры и привлечении к административной ответственности руководства «ТоАЗа». Но действенных мер не предпринималось.

Стоит отметить, что по данным СМИ и «Комитета защиты «Тольяттиазота» от криминала ситуация с ж/д объектами, используемыми заводом для вывоза продукции, – участками, путями, отделениями, стрелками и другими объектами – аварийная. Такая же, как и в целом с промышленной безопасностью на предприятии. Так только за первые месяцы 2020 года на заводе произошло несколько групповых несчастных случаев со смертельным исходом.

Однако, из источников, в том числе от сотрудников завода, стало известно, что договоры, суммы договоров, заключенных с компаниями, которые должны ремонтировать заводскую ж/д инфраструктуру, исчисляются сотнями миллионов рублей. При этом нарушения не устраняются, состояние ж/д объектов остается аварийным.
Юрий Сергунин приводит детали таких контрактов. В 2019-2020 гг. ООО «ПСК «Ремпуть» (генеральный директор – Гришкин Владимир Иванович) выполнило работы стоимостью в 800 млн руб. Деньги были «освоены» в полном объеме, тогда как работы оказались выполнены только на бумаге – их качество не соответствовало необходимому уровню, регулярно нарушались сроки и объем, указанные в договорах. Самое странное, что доделывать незаконченную работу за «Ремпутем» неоднократно приходилось рабочим цеха №17. Причем выполненные уже заводчанами работы по прямому указанию генерального директора «ТоАЗа» Дмитрия Межеедова оформлялись на «Ремпуть».
Юрий Сергунин обращает внимание на то, что, проведя изучение документов из открытых источников, можно сделать вывод о ненадежности компании «Ремпуть». Владелец компании – кипрский офшор «Энзал Истэблишмент Лимитед», данные о юридическом адресе компании в ЕГРЮЛ недостоверны. Сумма расходов за прошлый отчетный период более чем в 2 раза превышает сумму доходов (2,1 и 1 млрд рублей соответственно). Сейчас ФССП пытается взыскать с компании задолженность в 38,3 млн руб. в рамках исполнительного производства. То есть «Ремпуть» по факту является банкротом. А наличие большого количества указанных видов деятельности – 25 – может напрямую говорить о том, что это юрлицо используется для транзита и вывода денежных средств.
В послужном списке «выполненных» для «ТоАЗа» работ такие проекты как оснащение склада аммиака железнодорожного цеха № 17 инженерно-техническими средствами охраны (10,5 млн руб.), реконструкция железнодорожных путей и стрелочных переводов на станции «Азотная» (369 млн руб.), ремонт внутризаводских железнодорожных путей и стрелочных переводов необщего пользования (118,6 млн руб.), ремонт поддонов сливно-наливной эстакады в цехе подготовки и транспортировки аммиака № 13 (23,4 млн руб.), два проекта, связанные с капитальным ремонтом станции «Азотная» (173,8 млн руб. и 193,3 млн руб.).
При этом в обращении отмечены неожиданно привилегированные условия сотрудничества «Ремпути» с «ТоАЗом». Так, генеральный директор Межеедов заставляет завод выплачивать суммы по договорам авансовым методом этой компании, которая близка к банкротству и ликвидации. Обратить внимание нужно и на то, что «Ремпуть» «выигрывает» тендеры на безальтернативной основе, вне конкурса. Тендерный комитет, подотчетный руководству завода, одобряет все заявки этой организации. И все это происходит на фоне судебного разбирательства между структурами. Безусловно, такой подход к сотрудничеству позволяет обеспечивать бесперебойный поток выводимых средств на зарубежные счета владельцев завода.
Председатель «Комитета защиты «Тольяттиазота» от криминала» приводит данные журналистского расследования о том, что Дмитрий Межеедов тесно связан с руководством фирмы «Ремпуть» с начала 2000-х годов, во время работы на дочернем предприятии ГК «Росатом». Сотрудничество это дает Межеедову возможность незаконно не только выводить средства «ТоАЗа» на офшорные счета Махлаев, но и тайком перекладывать часть этих денег в свой карман.
По оценкам СМИ, которые приводит председатель «Комитета защиты «Тольяттиазота» от криминала», результатом непрофессиональных действий псевдоподрядчиков и преступной экономии на материалах при проведении работ стали локальные ЧП. За последние 10 лет было зафиксировано несколько случаев разлива аммиака и других ядовитых химикатов из железнодорожных цистерн «ТоАЗа», даже неподалеку от жилых домов. По железной дороге от предприятия ежедневно отправляются многотонные составы, груженые крайне токсичными химическими веществами, и случае крупной аварии последствия для окружающей среды и населения Тольятти и Самарской области могут оказаться катастрофическими.

Председатель «Комитета защиты «Тольяттиазота» от криминала полагает, что обращение должно стать основанием для проведения тщательной проверки деятельности руководства ПАО «Тольяттиазот» на предмет возможных нарушений законодательства Российской Федерации. Возможно, что в ходе проверок правоохранительных органов в отношении компании «Ремпуть» и руководящих должностных лиц «ТоАЗа» во главе с гендиректором Дмитрием Межеедовым могут быть получены сведения и факты, которые послужат основаниями для возбуждения в отношении виновных лиц новых административных и уголовных дел. В случае подтверждения этих фактов председатель Комитета просит правоохранительные органы принять меры, направленные на прекращение противозаконной деятельности виновных лиц, а также предпринять шаги, направленные на возмещение нанесенного ими ущерба.

Источник: Pro Город Самара

Другие события
Председателя правления «Тольяттихимбанка» оставили под арестом
07-02-2020

Главные фигуранты нового уголовного дела совпадают с головным делом о похищении 85 млрд руб. с ПАО «Тольяттиазот». "Как сообщает РАПСИ, Мосгорсуд оставил под арестом председателя правления «Тольяттихимбанка» Александра Попова, отклонив жалобу адвокатов банкира. Попов был арестован 31 мая в аэропорту Внуково, когда пытался вылететь в Тбилиси. Банкира арестовали в рамках возбужденного 16 мая Следственным комитетом РФ уголовного дела по ст....Читать далее

Схема вывода денег с «Тольяттиазота». Часть 2. На фиктивные стройподряды тратятся сотни миллионов долларов
21-05-2020

Мы продолжаем публикацию цикла расследований о каналах вывода прибыли с ПАО «Тольяттиазот», одного из крупнейших промышленных предприятий Самарской области. В прошлый раз мы рассказали, как разработанная выходцами из консалтинговой компании Ernst & Young схема позволила за пять лет вывести с завода не менее $300 млн. под видом платежей за логистику и фрахт. Но этим владельцы завода, много лет скрывающиеся за...Читать далее

Назад к списку